Сценарий «Сочинение сказки «Колобок» на новый лад»

Сценарий «Сочинение сказки «Колобок» на новый лад»
(для детей 5—6 лет)

Оборудование: план-карта (см. Приложение), игрушка колобок, «горка», герои в виде фишек, схемы слов, фишки для моделирования схемы слов.
Знак внимания. На столе лежит конверт. В конверте загадочная картинка «Колобок», выполнена по технологии ТРИЗ.

Воспитатель (В.): Из какой сказки этот герой? (Дети вспоминают сказку.)

В.: Ребята, вам нравится конец сказки? (Ответы детей.)

В.: Помогите сочинить сказку на новый лад. А какие герои будут участвовать в сказке, мы узнаем, если преодолеем все препятствия.

Педагог с детьми рассматривает план-карту (см. Приложение) и обращает внимание на закрытые фишки (героев сказки).

В.: Колобок покатился по дорожке.

Дети двигаются в соответствии с маршрутом карты.
Первое препятствие — упавшее дерево.

Как колобку преодолеть препятствие?
Кто поможет колобку убрать с дороги дерево? (Загадка про медведя.)
Почему медведь сможет помочь колобку? (Дети подбирают прилагательные: «сильный», «большой», «мощный», «дикий» — и другие.) Медведь поможет, если вы найдете домик для слова «медведь». Даны три схемы для слов (см. карту).

Идет поиск схемы для слова, каждый ребенок доказывает свой вариант.

В.: Почему ни одна схема не подходит к слову «медведь»? Сколько звуков в слове? Как мы составим схему?

Дети: Сколько звуков в слове, столько «окошечек». (Дети строят схему.)

В.: Помещаем первого героя на карту. А колобок покатился по дорожке дальше.
Второе препятствие.

Схема из 4-х звуков, второй звук гласный.

В.: Что мы видим на втором препятствии? Какой звук выделен? (Повторение гласных звуков.)
Давайте поможем колобку отгадать слово. Возле схемы на карте растет дерево калина. Слово «калина» отдает первый звук, а в схеме он последний. Какой звук? («К».)

Дети отгадывают героя и открывают фишку «волк».
Третье препятствие.

В.: Следующее препятствие — гора. (Дети с педагогом обыгрывают ситуацию, как колобок обойдет препятствие. Подбор глаголов — слов-действия: «подошел», «взошел», «обошел», «перешел», «сошел».)
Четвертое препятствие.

В.: Колобок покатился дальше, а навстречу ему неизвестный персонаж. Кто встретился Колобку, вы узнаете, если выполните задание. Название состоит из пяти звуков: первый звук согласный мягкий, третий и четвертый — согласные твердые. Возле схемы растет береза. Слово «береза» отдает первый звук. В схеме он первый. Какой это звук? («Б».) А подберезовик отдает последний, который в схеме четвертый. Какой звук? («К».) Дети отгадывают персонаж — это белка.
Пятое препятствие.

В.: Что мы видим на карте? (Река размыла дорогу.) Как колобку перебраться на другой берег (проблемная ситуация)?
Придумайте самое длинное слово, это будет мост через реку. (Дети придумывают.)
Вы помогли колобку перейти на другой берег.
Шестое препятствие.

Дана слоговая схема из 3-х слогов, ударный второй.

В.: Помогут нам отгадать героя деревья, которые нарисованы на карте. Ели отдают второй слог, а в схеме он будет первым. (Дети должны предположить, что это слово «лиса», но оно не подходит к схеме.)
Ребята, лиса в народной сказке какая? (Ответы.) Пусть в нашей сказке лиса не съест колобка, потому что если вы посмотрите на карту, то увидите: колобок после встречи с лисой продолжает свой путь. (Дети описывают характер лисы.)
Карта заканчивается знаком неизвестности. Герой, который встречает колобка, неизвестен. Придумайте сами конец сказки. (Дети рассказывают свои варианты конца сказки.)

В.: В роли кого вы сегодня были? (Ответы детей).

Индивидуально — продуктивная деятельность: во второй половине дня дети показывают свои сказки на фланелеграфе.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.